Билеты в Крым из Казани уже продаются

Прямым авиарейсом из Казани в Крым можно будет улететь уже на майские праздники, а перевозки на полуостров наземным транспортом по так называемым единым проездным стартуют 30 апреля.

В Крыму для избежания коллапса будут запущены 10 паромов

Владимир Путин пообещал запустить 10 паромов для разгрузки Керченской переправы и во избежание длинных очередей.

Десять паромов будут обеспечивать транспортное сообщение между Крымом и остальной Россией на Керченской переправе в этом году. Для избежания коллапса и длинных очередей Владимир Путин пообещал проработать ситуацию с минтрансом Крыма. Эксперт уверен, что до строительства моста проблема с пробками, неблагоустроенностью и взяточничеством на переправе решена не будет.

Для ликвидации серьезных очередей из автотранспорта на Керченской переправе в преддверии сезона отпусков президент Владимир Путин пообещал задействовать 10 паромов. Как рассказал Путин на этой неделе в ходе «прямой линии» с населением, в ближайшее время на переправе, соединяющей Крым с остальной Россией, должны начать курсировать пять паромов, а в дальнейшем их количество вырастет в два раза. При этом несколько паромов будут большой вместимости.

Такое обещание он дал, комментируя просьбу представителя Ассоциации перевозчиков Крыма Николая Максименко. По его словам,

на сегодняшний день грузовые машины стоят в очередях 12–14 суток. Очередь выстраивается на 2 тыс. транспортных средств.

«Водителям приходится жить в кабине, им нечего даже покушать, — пожаловался Максименко. — Запущенная электронная очередь не решает проблему, а лишь исключает возможные коррупционные схемы». Максименко попросил ввести электронные билеты, которые, по его мнению, могут решить проблемы с очередями.

В очереди на переправу 2 тыс. машин

В ответ на это Путин сообщил, что эта проблема ему хорошо знакома, однако информация о таком скоплении транспорта оказалась для него новостью. Он пообещал «поговорить с руководством министерства транспорта Крыма относительно сложившейся ситуации и поработать над проблемой».

Однако пока ситуация на Керченской переправе действительно оставляет желать лучшего – каждый шторм оборачивается образованием гигантских очередей из автомобилистов. Так, в пятницу очередь выросла в шесть раз, паром ожидали более 2 тыс. машин. По данным «Морской дирекции», на Керченской переправе очередь на паром в порту «Кавказ» составила около 380 легковых автомобилей и 330 грузовиков, в порту «Крым» ожидали погрузки 70 легковых машин, семь автобусов, 64 «Газели» и 15 фур. В порту Новороссийска — 242 грузовика, в Славянске-на-Кубани — более 1200 фур. В Керчи находилось 510 грузовиков.

Отметим, что в настоящее время на линии Кавказ — Крым задействованы три парома: «Глюкофилоуса III», «Крым» и «Севастополь». На линии Кавказ — Керченский морской торговый порт работают суда «Керченский-2» и «Ейск». По информации минтранса Крыма, организованы дополнительные линии по перевозке грузового транспорта по маршрутам Новороссийск — Керченский морской торговый порт и Темрюк — Керченский морской рыбный порт.

Ранее Путин уже поручал властям Крыма подготовить Керченскую переправу к курортному сезону до 30 апреля. Согласно сообщению на сайте Кремля, совету министров Республики Крым совместно с Минтрансом России поручено обеспечить подготовку транспортной инфраструктуры (в том числе Керченской паромной переправы) в целях создания достаточных мощностей для перевозки пассажиров в курортный сезон 2015 года с учетом пиковых нагрузок 2014 года. Кроме того, кабмину и властям Крыма необходимо к 30 апреля представить свои предложения по организации дополнительных полос движения на въезде в Крым, а также оптимизировать деятельность автомобильных пунктов пропуска через госграницу страны «путем выведения за их пределы пунктов проведения контрольно-досмотровых мероприятий, осуществляемых Россельхознадзором и Роспотребнадзором».

О проблеме коррупции, которая существует среди сотрудников, обеспечивающих работу Керченской переправы, ранее сообщал глава Крыма Сергей Аксенов. Он рассказал, что в результате следственных экспериментов половина их участников за 5 тыс. руб. смогли стать с двухсотых вторыми или третьими в очереди на Керченскую переправу.

«Эта ситуация носит системный характер, а летом она будет более усиливаться, потому что очередей будет больше, — заявлял Аксенов. — Я разговаривал с директором ФСБ Александром Бортниковым и главой МВД Владимиром Колокольцевым по вопросу работы переправы. Мы договорились о том, что МВД совместно с ФСБ должны пресечь все коррупционные деяния, пропуски за деньги без очереди».

При этом остается очевидным тот факт, что заторы на Керченской переправе исчезнут только со строительством моста через Керченский пролив.

Мост

После долгих поисков исполнителей данного проекта в конце января этого года правительство утвердило «Стройгазмонтаж» генподрядчиком строительства Керченского моста. Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и «Стройгазмонтаж» 17 февраля подписали государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода. Предельная стоимость моста составит 228,3 млрд руб. Вице-премьер Дмитрий Козак говорил ранее, что «в результате конкурентных переговоров и за счет оптимизации технологических решений удалось снизить предельную стоимость моста на 19 млрд руб.».

В Росавтодоре «Газете.Ru» заявляли, что «после завершения проектирования стоимость строительства будет уточняться». «По нашим расчетам, она изменится в меньшую сторону», — отметил представитель агентства.

Отметим, что, по оценке «Автодора», срок строительства тоннельного варианта составит не менее четырех лет. Президент дал поручение сократить срок строительства и пустить движение уже в 2018 году.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что вариант с использованием паромов может быть не более чем промежуточным.

«Пробки и простои останутся»

«Будет их пять или десять, все равно останутся пробки и простои, — говорит Войтко «Газете.Ru». — Бытовая неустроенность, конфликтные ситуации с первоочередными грузами — все это сохраняется.

Пока погода хорошая, все тоже идет хорошо, но едва начинается какой-нибудь шторм, ветер, то сразу же возникают заторы. А вы можете себе представить, что это такое, когда 100–200 тяжелых машин выстраиваются в хвост друг за другом? Никакие мобильные туалеты не спасут. Несмотря на такие сложности, масса наших товарищей считает крымское направление перспективным и продолжает там работать, возить грузы — в первую очередь туда. Везем туда оборудование, стройматериалы, продукты питания. Но до тех пор, пока не будет построена полноценная мостовая переправа, ситуация не изменится».

Войтко признал, что на переправе действительно приходится сталкиваться со взяточничеством, но отметил, что в первую очередь ответственность за это лежит не на водителях, а заказчиках перевозки, которые могут торопиться с доставкой груза.

«Задача водителя — доставить груз из точки А в точку Б, — сказал Войтко. — Конечно, бывают случаи, когда грузоотправители кроме суммы фрахта за транспортное средство дают отдельный конверт «на переправу, чтобы попасть в отдельные списки». И с одной стороны, порядок наводится — так, были выделены в отдельную категорию скоропортящиеся грузы, к примеру, продукты питания — они идут отдельным направлением. Но человеческий фактор сохраняется. Один хочет заплатить за то, чтобы побыстрее проехать, другой готов эту плату принять», — сообщает gazeta.ru.

Как сообщалось ранее, Министр транспорта Крыма Андрей Безсалов заявил о невыполнении планов по реконструкции инфраструктуры Керченской переправы.

«Надо честно сказать, что те планы по реконструкции, о которых говорилось в прошлом году, сорваны», — заявил он.

По словам Безсалова, теперь реконструкция проводится в два этапа.

«Неотложные — такие как установка плавучих причалов, экстренная зачистка территории, подвод электроэнергии, генераторов. И параллельно мы ведем работу по созданию штатных источников энергоснабжения, по ремонту штатных причалов и так далее», — пояснил Безсалов.

Министр пообещал, что подготовка паромной переправы к курортному сезону должна быть завершена до конца апреля текущего года.

К майским праздникам в Крыму могут запустить «поезда выходного дня»

С подобной инициативой выступил председатель комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

Он считает, что поезда в Евпаторию должны ходить не только из Симферополя, но и из Керчи, Джанкоя. Также глава комитета видит перспективным направление Симферополь – Керчь. На данный момент по этому маршруту ходит поезд, но пассажирам приходится пересаживаться в Джанкое.

«Многие жители Симферополя хотели бы на майские праздники поехать в город-герой Керчь без пересадок. Я бы и сам с удовольствием так поехал. Здесь будут праздновать не менее интересно, чем в Севастополе», – заявил Черняк.

Напомним, ранее начальник управления транспорта Правительства Севастополя Евгений Бабич сообщил, что в Севастополе планируют установить фуникулеры, которые соединят Южную и Северную стороны.

«В перспективе фуникулеры должны будут осуществлять прямые перевозки на Северную сторону, когда начнет работу аэропорт Бельбек. Это снимет напряжение в отношении Северной стороны, поскольку сейчас транспортное сообщение между бухтами очень зависимо от погодных условий. Когда рейд закрыт, автобусу приходится делать огромное плечо, чтобы добраться туда», – уточнил Евгений Бабич.

Он добавил, что запуск фуникулеров предусмотрен концепцией развития городского транспорта. Проект требует больших финансовых вложений, однако инвестор у проекта уже есть.

Евгений Бабич отметил, что документом также предусмотрено развитие городской транспортной сети за счет переноса причальных стенок в сторону ул. Ластовой. Это позволит разгрузить площадь Нахимова.

 

Новый Крым

Кубанским производителям могут выделить субсидии на грузоперевозки в Крым

Кубанские власти высказали идею о субсидировании производителей региона в части поставок продукции в Крым.

Для отправки грузов в Крым по морю используют три паромные линии: из порта «Кавказ» в порт «Крым», из порта «Новороссийск» в Керченский морской торговый порт и из Темрюка в Керченский морской рыбный порт, сообщают РИА-Новости.

Эти линии с трудом справляются с объёмами перевозок, только со стороны Краснодарского края паромы ожидают больше тысячи грузовиков, водители ждут своей очереди на паром несколько дней, а порой неделю.

Из-за этого транспортировка грузов на паромах существенно сказывается на конечной стоимости продуктов в Крыму.

Проектировщиком моста в Крым стал петербургский «Гипростроймост»

ООО «Стройгазмонтаж» и ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» подписали контракт на проектировку моста через Керченский пролив, говорится в сообщении ООО «СГМ-Мост».
Как сообщило ранее Министерство РФ по делам Крыма, проект транспортного перехода должен быть готов к 30 июня. Подготовку материалов для изъятия или выкупа земельных участков для нужд строительства планируется завершить до 5 августа.
Единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив является «Стройгазмонтаж», принадлежащий бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость сооружения транспортного перехода составляет 228,3 миллиарда рублей. Компания «СГМ-Мост» была создана СГМ в конце марта специально для строительства Керченского моста.
ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» выступило генеральным проектировщиком моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, построенного к саммиту АТЭС-2012. Также компания была одним из трех проектировщиков моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский.
В настоящий момент «Гипростроймост» принимает участие в проектировании Западного скоростного диаметра в Петербурге и задействован в работе по строительству завода сжиженного природного газа «Ямал СПГ».

Источник РИА Новости

На энергомост в Крым в 2015 году потратят 14 млрд рублей

Глава республики Сергей Аксенов сообщил, что сейчас необходимо дать четкий анализ работ по строительству по вопросу сроков выполнения работ.

Бюджетное финансирование строительства энергомоста из Краснодарского края в Крым по дну Керченского пролива в 2015 году предусмотрено в размере 14 миллиардов рублей, сообщил глава республики Сергей Аксенов.

По его словам, ситуация с энергоснабжением полуострова должна быть на постоянном контроле. «Такая задача уже поставлена, деньги в федеральном правительстве — около 14 миллиардов рублей — учтены на этот год. Необходимо дать четкий анализ этих работ: что это даст и в какие сроки они будут выполнены», — цитирует слова Аксенова его пресс-служба.

Строительство энергомоста в Крым ведется в рамках федеральной целевой программы, подрядчиком выступает дочерняя компания «Россетей» — ОАО «ЦИУС ЕЭС», говорил в конце марта заместитель гендиректора «Россетей» Дан Беленький. По его словам, в соответствии с ФЦП строительство должно вестись до 2017 года, при этом к концу текущего года планируется построить первую очередь, которая позволит выдавать в Крым с материка до 300-350 МВт ежедневно, вторая очередь в следующем году позволит увеличить поставки до 800-840 МВт.

На сегодня поставки электроэнергии осуществляются в Крым только с Украины. В конце прошлого года Украина ограничивала и несколько раз даже полностью прекращала поставки электроэнергии в Крым. Строительство энергомоста позволит создать альтернативу.

Источник РИА Новости

На Керченской переправе курсируют уже четыре парома

Автор: Олеся Буженик (все материалы автора)

Сегодня, 6 апреля, Единая транспортная дирекция сообщила о состоянии Керченской переправы на 09:30.

По данным мониторинговой службы в настоящий момент в порту «Кавказ» своей очереди на паром ожидают до 30 легковых авто, в порту «Крым» – 10 легковых авто. Сила ветра достигает 11 метров. Курсируют паромы «Гликофилоуса», «Крым», «Николай Аксененко», «Севастополь».

Сегодня со стороны Краснодарского края на погрузку на грузовой линии зарегистрировались – 1632 фуры. Из них отправки по маршруту порт Новороссийск – Керченский морской торговый порт ожидают – 420 грузовых авто, по маршруту порт Кавказ – порт Крым – 1212 грузовых авто.

Со стороны Крыма всего зарегистрированы – 246 фур. На маршруте Керченский морской торговый порт – порт Новороссийск своей очереди ожидают – 8 фур, на маршруте порт Крым – порт Кавказ – 238 грузовых авто.

Источник Новый Крым

Кому в Крыму принадлежат пляжи?

Автор: Алексей Васильев(все материалы автора)

В Крыму не затихают споры о принятом в январе Госсоветом РК законе «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым»  № 76-ЗРК/2015.  По мнению общественности, этот закон нарушил права жителей полуострова, ограничив им доступ к морю, а также загнал в тупик  рекреационный  бизнес, обязав его участников проводить платную классификацию своих объектов.

На благо народа?

«Новый Крым» обратился к местным и московским экспертам с просьбой прояснить ситуацию относительно нового закона Госсовета РК.

Вот, что нам рассказал член Совета Крымского республиканского экологического общественного движения «Чистый берег. Крым» Олег Чировов.

«Закон «О курортах…» поддержан большинством депутатов ГС РК,  но естественно в таком законе кровно заинтересованы крупные туроператоры, специализирующиеся на предоставлении услуг «очень важным персонам», владельцы «маетков», сумевших при Украине противоправно «отхватить» куски берега и естественно чиновники МКТ, получающие рычаги коррупционного влияния на частный бизнес и «право» распоряжения прибрежной полосой», – рассказывает Чировов «Новому Крыму».

Привлечь отдыхающих

Если вопрос классификации объектов размещения больше озадачил местных бизнесменов, то жителей материковой России удивила и возмутила «пляжная тема», потому что если антинародный закон не остановить —  общедоступных пляжей в Крыму станет меньше.  Мы еще дадим слово Олегу Борисовичу, а пока послушаем москвичей.

«Сейчас в Крыму сложная экономическая ситуация, поэтому необходимо, в первую очередь, привлечь как можно больше отдыхающих на полуостров», – убеждена гендиректор консалтинговой группы «БиZSезон» Калина Яркина.

«И тут, сам собой напрашивается вариант – сделайте все пляжи открытыми. На сезон, на два. Сделайте отдых привлекательным. Естественно, должна быть градация услуг для всех категорий граждан: от «эконома» до версии «платинум». Тут важно сработать на перспективу, а не ставить на сиюминутные выгоды. Важно грамотно продумать стратегию и действовать в ее пределах. Отдых, если говорить в рамках бизнеса – это, условно, товар. Его нужно продать. А продать что-то новое всегда проще через «тест-драйв»: попробуй бесплатно (или условно бесплатно), почувствуй, как это классно, купи, а потом купи еще, еще и еще. Так и с отдыхом в Крыму. Вначале привлечь, потом показать, как у вас классно, какие выгоды есть у отдыхающих именно в Крыму, потом выдать «купон» на повторную покупку или в данном случае, на повторное посещение и далее уже работать с клиентами на удержание. И уже потом делать дифференцирование пляжей», – рассказывает собеседник.

Крым – не частное угодье

Проблема крымских пляжах —  не только  экономическая, но и  политическая. Об этом размышляет политический аналитик НИУ-ВШЭ Антон Закутин.

«Как человек не раз бывавший в Крыму, должен отметить, что весьма удручающим явлением были украинские огражденные пляжи. Изуродованное заборами побережье давало понять, что полуостров рассматривался как территория феодальных угодий и закрытых пляжей под «гламурный» отдых киевских элит. Полагаю, у нас такого быть не должно. Однако очевидно, что на пляжах больших санаториев должен существовать особый пропускной режим. Верным решением было бы разработать перечень тех оздоровительных лагерей и лечебниц, которые бы имели право на свой отрезок берега. Отдавать Крым под загромождения бетона и проволоки частников – последнее дело», – считает эксперт.

Дорогу малому бизнесу!

Известный  путешественник Дмитрий Воропаев считает, что пляжи ни в коем случае не должны становиться частными.

«Каждый приехавший отдыхающий должен иметь доступ к природным памятникам и объектам. Конечно, сразу встает вопрос: «Раз не частное, значит ничье?». А раз ничье, значит беспорядок, захламление и т.д. Данный вопрос можно решить, установив малому бизнесу, желающему работать на прилегающих к пляжу территориях дополнительный сбор на содержание инфраструктуры пляжа в порядке. Самим бизнесменам будет выгодно держать пляж в чистоте, чище пляж – больше отдыхающих», – делится мнением Воропаев.

Протест прокурора Крыма

Немало вопросов по поводу злосчастного закона, о котором мы сказали в начале статьи, и у прокуратуры. Так, прокурор Крыма Наталья Поклонская еще в  марте текущего года направила в парламент Республики протест на закон «О курортах…».

Прокуратура Крыма полагает, что отдельные нормы этого документа противоречат федеральному законодательству. Например,  классификация объектов размещения должна осуществляться организациями, аккредитованными в соответствии с федеральными, а не местными нормами. Кроме этого, согласно приказа министерства культуры РФ, эта процедура является добровольной. Незаконно также  разделение крымских пляжей на общедоступные и пляжи с ограниченным доступом, поскольку это противоречит несколькими статьям Водного кодекса РФ, где указано, что береговая полоса является местом общего пользования, и каждый гражданин в РФ имеет равное право доступа к ней.

Прокуратура Крыма убеждена, что законы субъектов РФ не могут противоречить федеральным нормам, поэтому, закон Республики Крым «О курортах…» необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством.

В ожидании честного закона

На сессии ГС РК 20 марта депутаты приняли протест прокурора Крыма и решили по данному поводу «выработать позицию», для чего документ направили в комитеты и фракции. После этого  Комитет ГС РК по санаторно-курортному комплексу и туризму обобщит собранные предложения и на очередном заседании в апреле вынесет их на рассмотрение ГС РК.

«На мартовской  сессии по существу ничего решено не было, и это крайне плохо», – комментирует решение ГС  РК Олег Чировов. «Для стабильной работы любого бизнеса нужны устоявшиеся, простые и понятные правила, а для туристического, особенно подверженного имиджевому влиянию, это важно вдвойне. Потому ситуация неспособности ГС РК принять честный Закон о туризме уже приносит репутационные и финансовые потери крымчанам, и неудобство гостям. Плюс продолжается различные незаконные ограничения доступа к береговой полосе со ссылкой на закон РК, хотя он не действует в части противоречащей федеральным законам», – рассказывает собеседник.

По мнению общественников, нужно как можно быстрее принять поправки, а возможно разработать новый – более «прозрачный» Закон о туризме в РК, освободив его от нарушений норм Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» N 26-ФЗ, Водного кодекса Российской Федерации, максимально упростив применение, и значительно сократив вмешательство государства в туристическую отрасль.

Алексей Васильев, специально для сайта «Новый Крым»

 

Феодосийский завод построит корабль за 2,5 миллиарда рублей

Аксенов: феодосийский завод построит корабль за 2,5 миллиарда рублей

Судостроительный завод «Море» в Крыму (Феодосия) в этом году станет единым исполнителем заказа по производству корабля для обеспечения спасательных служб на территории полуострова стоимостью 2,5 миллиарда рублей, сообщил в воскресенье в Симферополе глава республики Сергей Аксенов.

Завод «Море», который длительное время простаивал из-за отсутствия заказов, получит заказы от Ленинградского судостроительного предприятия «Пелла», сообщил накануне в Симферополе после совещания по проблемам судостроительной и оборонной отрасли Крыма вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин.

Глава республики отметил, что завод «Море» станет единственным исполнителем этого заказа без конкурсной процедуры. Решение, по словам Аксенова, поддержали вице-премьеры Рогозин и Дмитрий Козак.

Все необходимые юридические процедуры для размещения заказа должны быть улажены к понедельнику, отметил глава республики. Он добавил, что в ближайшее время работникам феодосийской верфи погасят двухмесячную задолженность по зарплате.

Завод «Море» — производитель кораблей военного и гражданского назначения: судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, глиссирующих, а также яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. На «Море» в советское время производились десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр».

Источник РИА Новости

Брянск и Крым: 300 лет истории

Брянский краеведческий музей собрал выставку из фондов музея и личных коллекций, посвящённую историческим связям Брянска и Крыма, сообщает пресс-служба департамента культуры Брянской области.

В экспозиции «Брянск и Крым: 300 лет истории» представлены темы «Перовские в Меласе», «Мальцовы в Симеизе»,  а также темы Крымской войны и обороны Севастополя 1941-1942 годов.

Брянцам расскажут о Семеизской обсерватории, которую построил брянский промышленник Сергей Мальцов, о курорте Гурзуф, который обустроил основатель Бежицы Петр Губонин и многих других брянцах.

Выставка будет работать до 1 июля.

Источник АиФ